Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 24.11.2017, 21:29

Заведующая РОО
Меню сайта
Библиотека
Наш опрос
Ваш любимый урок в школе:
Всего ответов: 69
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Начальное образование (ФГОС)

 Федеральный государственный стандарт начального общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Стандарт включает в себя требования:

к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса

Скачать ФГОС начального общего образования


Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования

14. Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

15. Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20 % от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.

16. Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы:

1) пояснительная записка;

2) планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

3) учебный план начального общего образования;

4) программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

5) программы отдельных учебных предметов, курсов;

6) программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

7) программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

8) программа коррекционной работы 4;

9) система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе примерно основной образовательной программы начального общего образования.

17. Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа начального общего образования должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.

18. Основная образовательная программа начального общего образования должна учитывать тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников.

19. Требования к разделам основной образовательной программы начального общего образования:

19.1. Пояснительная записка должна раскрывать:

1) цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

2) принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения;

3) общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования.

19.2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны:

1) обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

2) являться основой для разработки основной образовательной программы начального общего образования образовательных учреждений;

3) являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.

Структура и содержание планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования должны адекватно отражать требования Стандарта, передавать специфику образовательного процесса (в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов), соответствовать возрастным возможностям обучающихся.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должны уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиций оценки этих результатов. Оценка результатов деятельности системы образования, образовательных учреждений, педагогических работников должна учитывать планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

19.3. Учебный план начального общего образования (далее -учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения).

Основная образовательная программа начального общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов.

Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.

Учебные планы обеспечивают в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования 5 возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации и родном (нерусском) языке, а также возможность их изучения, и устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.

Скачать Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования


Полезная информация

2. Проектная деятельность учащихся
Презентация "ФГОС начального общего образования"
4. Мониторинг внедрения ФГОС
6. Интеграция общего и дополнительного образования:
Определение социального заказа родителей
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей
Организация дополнительного образования детей в школе
Примерная структура системы внеурочной работы и дополнительного образования в ОУ
Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей
Методика оценки дополнительной образовательной программы на соответствие нормативным требованиям
Рецензия (или примерный текст самоанализа)на дополнительную образовательную программу
Карта мониторинга деятельности педагогов дополнительного образования детей
 
по материалам сайта "Федеральный государственный образовательный стандарт"
 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ (ФГОС)

Нормативная база по внедрению ФГОС:

Федеральный уровень 

1. ФЗ от 01.12. 2007 № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта».(309_FZ.doc)
2. Постановление Правительства от 24.02.2009 г. № 142 «Об утверждении Правил разработки и утверждения ФГОС».(142.rtf)
3. Постановление Правительства РФ от 16.03.2011 г. N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности".(174.rtf)
4. Приказ МОиН РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».(_373.rtf)
5. Приказ МОиН РФ от 26.11.2010 г. №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373».(1241.rtf)
6.Приказ МОиН РФ от 26.12.10г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».(2106.rtf)
7.Приказ МОиН РФ от 04.10.2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».(986.rtf)
8. Приказ МОиН РФ от 27.12.11г. № 2585 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2011 - 2012 учебный год»(можно в электронной версии).(2885.docxFederalnyi_perechen.pdf)
9.Информационное письмо департамента общего образования МОиН РФ от 12.05.11 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» (03-296.PDF)
10.Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н.(761n.rtf, 448n.PDF)
11.Письмо министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 года № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».(1884.docx)

Региональный уровень 
1.Рекомендации министерства образования Оренбургской области от
20.09.2010 г. № 01/15-4324 «Об организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС начального общего образования в Оренбургской области».(4324.docx)
2. Письмо министерства образования Оренбургской области без номера «Рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Оренбургской области.(rekomendaccii.rtf)
3.Инструктивно-методическое письмо министерства образования Оренбургской области от 12.04.2011 года № 01/15-2119 «Об организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС НОО в Оренбургской области».(2119.rarperechen_vneurochnoi.docx)
4.Приказ министерства образования Оренбургской области от 23.06.2011 года № 01/20-863 «О внесении изменений в базисный учебный план в связи с введением третьего часа физической культуры».(863.doc)
5. Письмо министерства образования Оренбургской области от 26.12.2011 года № 01/15-8802 «О направлении инструктивно-методических материалов».(8802.rar)
6.Письмо министерства образования Оренбургской области от 12.12.2011 года № 01/15-8905 «О внесении изменений в ФГОС НОО».(8905.rar)
7. Письмо министерства образования Оренбургской области от 04.07.2012 года № 01/15-3701 «О направлении методических материалов».(3701.rar)
8.Письмо ГБУ «Региональный центр развития образования» от 23.08.2012 № 01/08-568 «Об организации внеурочной деятельности».(568.rar568.doc)
9.Письмо министерства образования Оренбургской области от 12.07.2011 года № 01/15-5061 о направлении инструктивно-методических материалов, разработанных управлением контроля и надзора, лицензирования и аккредитации ОУ.(5061.rar)
10. Письмо министерства образования Оренбургской области от 05.04.2012 года « Памятка по проверке ОУ, реализующих образовательные программы НОО».(PAMYATKA.rar)

Муниципальный уровень 
1.Приказ отдела образования администрации МО Матвеевский район от 01.04.2011 года № 01/10-71 «О создании рабочей группы по введению ФГОС НОО и утверждении плана графика подготовки к его введению».(71.doc)
2. Приказ отдела образования администрации МО Матвеевский район от 12.04.2011 года № 01/10-86 «О внесении изменений в приказ отдела образования администрации МО Матвеевский район от 01.04.2011 года № 01/10-71 «О создании рабочей группы по введению ФГОС НОО и утверждении плана графика подготовки к его введению».(86.doc)
3. Приказ отдела образования администрации МО Матвеевский район от 17.05.2011 года № 01/10-117 «Об определении критерий выплат стимулирующего характера».(117.doc)
4. Приказ отдела образования администрации МО Матвеевский район от 27.05.2011 года № 01/10-129 « О проведении экспертизы ООП начального общего образования».(129.doc)
5. Приказ отдела образования администрации МО Матвеевский район от 10.06.2011 года № 01/10-143 «Об утверждении «положения о проведении экспертизы общеобразовательной программы начального общего образования образовательных учреждений Матвеевского района, переходящих на ФГОС НОО второго поколения».(143.doc)
6. Приказ отдела образования администрации МО Матвеевский район от 19.0.2011 года № 01/10-158 «О проведении самоанализа готовности ОУ района к введению ФГОС НОО.(158.doc)
7. Приказ отдела образования администрации МО Матвеевский район от 25.12.2012 года № 01/10-208 «О разработке Положения о системе оценок, формах промежуточной аттестации обучающихся на начальной ступени образовании».(208.doc)
8.Приказ отдела образования администрации МО Матвеевский район от 14.08.2012 года № 01/10-136 «Об утверждении плана-графика методического сопровождения реализации ФГОС НОО на 2012-2013 учебный год».(136.doc)
9. Приказ отдела образования администрации МО Матвеевский район от 20.08.2012 года № 01/10-139 «Об утверждении плана контроля пр реализации ФГОС НОО в ОУ района на 2012-2013 учебный год».(139.doc)
10. Протоколы заседания рабочей группы по внедрению ФГОС НОО (polozhenie_o_rabochei_gruppy.doc)

 

Методические рекомендации по внедрению ФГОС:

1. Перечень документов по внедрению ФГОС papka/perechen.doc
2. Примерная форма договора о предоставлении общего образования муниципальными и государственными ОУ. forma_dogovora.doc.
3. Проект приказа "О введении новой должностной инструкции учителя начальных классов"Dolzhnostnye_instrukccii.doc.
4. Изменения в устав ОУ /papka/izmeneniya_v_ustav.doc
5. Проект приказа "О разработке основной образовательной программы начального общего образования в связи с введением ФГОС" proekt_prikaza.doc.
6. Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО analiz_uroka.doc
7. Модель организации внеурочной деятельности model_org.doc
8. Конструктор современного урока konstruktor_uroka.doc
9. Методические рекомендации для руководителей ОУ по внесению изменений ФГОС НООkonsultacciya_dlya_rukovoditelei_OU.doс

10. Методические рекомендации по разработке Программы "Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни"Rekomendaccii_po_razrabotke_programmy_formirovaniya_jekologicheskoi_kultury.doc   Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период (7_Adaptaccionnyi_period.doc)
11. Рекомендации по введению ФГОС НОО в малокомплектной школе (8_malokomplektnye_shkoly.doc)
12. Схема анализа уроков в соответствии с ФГОС НОО (2_Sistemnyi_analiz_uroka.doc)
13. Методические рекомандации по безотметочному обучению в начальной школе (obucheniebezotmetki_1.doc)
14. Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования (fgos_prezentacciya.ppt)

Информация по внедрению ФГОС:
Информация для родителей по ФГОС НОО inf_roditelyam.doc
 

Экспертиза ООП НОО:

1. Положение о проведении экспертизы ООП НОО учреждений Матвеевского района, переходящих на ФГОС НОО второго поколения /papka/polozhenie_jekspertiza.doc
2. Экспертиза соответствия содержания ООП НОО требованиям ФГОС JEkspertiza_.doc
3. Приложения к эспертизе сответствия содержания ООП НОО требованиям ФГОС/papka/prilozheniya.rar
4. Модель образовательной программы ООП НОО /papka/Model_OP.rar
5. Готовность ОУ района к внедрению ФГОС в штатном режиме (Itog_spr_FGOS.doc)
6. Первые итоги внедрения ФГОС в ОУ и перспективы на новый учебный год (itogi_2011.doc)


Итоги реализации ФГОС НОО:
1. Первые итоги реализации ФГОС НОО в ОУ Матвеевского района/papka/itogi_vvedeniya_FGOS_NOO_v_Matveevskom_raione.doci

ОБЪЯВЛЕНИЕ!!!Уважаемые коллеги, в целях формирования единых требований к деятельности учителя при организации образовательного процесса в ОУ, а так же единого понятиного поля в контексте введения ФГОС НОО, размещаем инструктивно-методические материалы для использования в работе (dopolnenie_105-12.rar)ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ (ФГОС)

 

Директор МБОУ
Доска объявлений
Матвеевский район
Оренбуржье
Вход на сайт
Друзья сайта
  • Матвеевская СОШ
  • Сарай-Гирская СОШ
  • Кинельская СОШ
  • Новоузелинская СОШ
  • Новожедринская СОШ
  • Емельяновская СОШ
  • Кузькинская ООШ
  • Старокутлумбетьевская СОШ
  • Староашировская СОШ
  • Новоспасская ООШ
  • Тимошкинская ООШ
  • Борискинская ООШ
  • Новоашировская ООШ
  • Кульчумская ООШ
  • Староякуповская ООШ
  • Районный отдел образования
  • Поиск

    Администрация сайта МБОУ «Высотная ООШ" руководствуется согласием педагогов школы и родителей обучающихся на совершение действий,предусмотренных Федеральным законом N 152-ФЗ "О персональных данных" © 2017