Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 20.09.2018, 10:28

Заведующая РОО
Меню сайта
Библиотека
Наш опрос
"За" или "против" школьной формы?
Всего ответов: 19
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Структура и органы управления образовательной организацией

Управляющий совет школы - это одна из моделей государственно-общественного характера управления школой. Когда школой управляют только представители официальной «властной вертикали» — учредители школы, члены школьной администрации во главе с директором (а именно так пока обстоят дела в большинстве наших школ), характер управления можно обозначить как «государственный». Но если к реальному управлению школой начинают приобщаться и представители общественности, прежде всего родительской, возникает иной, более демократический государственно-общественный характер управления. Необходимость такого подхода к управлению была зафиксирована 13 лет назад в ст.2 Законе РФ «Об образовании», это является важным принципом государственной политики в области образования. Поэтому идея создания управляющих советов, в которых есть и представители государственного, профессионально-ведомственного сектора (представители учредителя, директор школы), и носители общественного начала (представители родителей, активные и уважаемые граждане) — не что иное, как шаг к практической реализации этого принципа.

За рубежом такие советы существует очень давно, например, в Нидерландах практика управления школой родителями была известна еще с 1917 года, в США, в отдельных штатах, – с 1918, а в Великобритании в 1987 году была создана Ассоциация школьных управляющих. Полномочия советов также сильно разнятся: есть органы с совещательной функцией, помогающие директору школы (Голландия, Норвегия, Бельгия, Австрия, Шотландия, Германия); органы с определенными полномочиями в принятии решений, которые вместе с руководителем школы отвечают за текущую работу школы (Греция, Франция, Италия, Дания, Испания, Португалия); общественные органы с полномочиями школьного управления (Ирландия, Швеция, Финляндия, Англия, Уэльс, Северная Ирландия).

Так  зачем нужен Управляющий совет? Любая организация создается «для чего-то». Задачи, стоящие перед Управляющим советом, серьезные. Это разработка и корректировка стратегии развития школы, определение целей, задач и ресурсов, необходимых для их достижения. Это создание и использование механизмов привлечения дополнительных ресурсов и участие в финансово-хозяйственной деятельности школы. Это обеспечение прозрачности в деятельности школы по организации образовательного процесса и в финансовых вопросах. И, наконец, это обеспечение доступности информации для всех участников образовательного процесса. 

В компетенцию Управляющего совета входит согласование школьного компонента и профилей обучения, рассмотрение жалоб и заявлений учащихся, родителей. Также УС содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы. При этом конечная цель всех усилий – содействие улучшению качества образования. 

Таким образом, становится очевидным, что сегодня школа не должна оставаться один на один  со своими проблемами. Участие родителей, общественности в жизни школы необходимо. Одной из главных задач Управляющего совета – сплочение сообществ педагогов, учеников и их родителей. Это нужно для того, чтобы обсуждая вопросы развития образовательного учреждения, каждый из членов совета понимал значимость общего дела. Чтобы проблемы школы не были лишь головной болью директора школы, педагогов…Плохо это или хорошо, но факт остается фактом: школа перестала быть учреждением, которое полностью финансируется государством. Общественность к осознанию этого факта надо готовить. И роль Управляющего совета в этом процессе трудно переоценить. Надеюсь, со временем общество поймет и примет как аксиому: школа – наша общая забота. И если родители хотят, чтобы их ребенок учился в хороших условиях, надо эти условия создать.

Управляющий совет школы действует в рамках Положения об управляющем совете МБОУ "Высотная СОШ" >>>


Педагогический совет школы создается во всех общеобразовательных школах, где имеется более трех учителей, и является постоянно действующим органом для рассмотрения основных вопросов учебно-воспитательной работы. В состав педагогического совета входят директор школы, его заместители, организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы, военрук, учителя, воспитатели, старший пионервожатый, секретарь комитета комсомола, библиотекарь, врач, председатель родительского комитета.

Решения педагогического совета принимаются простым большинством голосов при присутствии на заседании не менее двух третей его представителей. При равном количестве голосов решающим является голос председателя совета (директора школы). В случае несогласия с решением педагогического совета директор школы приостанавливает проведение решения в жизнь и доводит об этом до сведения районного (городского) отдела народного образования.

Нужно различать две стороны в деятельности педсоветов: а) производственно-деловую: утверждение годового плана работы школы, рассмотрение итогов работы школы по четвертям, утверждение плана подготовки и проведения экзаменов, выпуск и перевод учащихся в следующие классы, итоги учебного года и план летней работы с учащимися и б) научно-педагогическую: обсуждение указаний руководящих органов и результатов научных исследований и передового опыта в целях их внедрения, анализ педагогического процесса в школе.

Развитие научно-методической деятельности педсовета свидетельствует о высоком уровне профессиональной квалификации педагогического коллектива. В такой школе производственные вопросы решаются оперативно, на рабочих совещаниях, а если выносятся на педсовет, то время на них ограничивается с учетом предварительных согласований.

Можно выделить четыре этапа в подготовке и проведении педсоветов:

  • планирование педсоветов на год;
  • предварительная подготовка конкретного педсовета;
  • непосредственное проведение педсовета;
  • работа по выполнению решений педсоветов.

Перспективное планирование педсоветов. Как правило, в течение учебного года проводится пять педсоветов: один раз в четверть и в конце учебного года. Пятый педсовет проводится в три заседания - допуск к экзаменам, по итогам экзаменов за девятый класс, по итогам выпускных экзаменов за одиннадцатый класс. Первый педсовет проходит до начала учебного года, в конце августа, и посвящен, как правило, утверждению годового плана школы, обсуждению доклада директора школы по анализу работы за прошлый учебный год и фундаментальному обсуждению задач на новый учебный год. Чтобы избежать чрезмерного дробления вопроса, необходимо подвергнуть обсуждению наиболее важные, принципиальные положения, определяемые директивными указаниями и особенностями данной школы, по трем направлениям: организация труда, учебная и воспитательная работа.

Последующие педсоветы разрабатывают основные проблемы обучения и воспитания с главной задачей искоренения недостатков по обсуждаемому вопросу и внедрению в практику научно обоснованных рекомендаций.

Педагогический совет школы действует на основании "Положения о педагогическом совете общеобразовательной школы" >>>


Собрание трудового коллектива - это

 


Общешкольное родительское собрание - это

 


Совет старшеклассников - это

 


Методический совет школы - это

 


Методическое объединение учителей - это

 


 

Директор МБОУ
Доска объявлений
Матвеевский район
Оренбуржье
Вход на сайт
Друзья сайта
  • Матвеевская СОШ
  • Сарай-Гирская СОШ
  • Кинельская СОШ
  • Новоузелинская СОШ
  • Новожедринская СОШ
  • Емельяновская СОШ
  • Кузькинская ООШ
  • Старокутлумбетьевская СОШ
  • Староашировская СОШ
  • Новоспасская ООШ
  • Тимошкинская ООШ
  • Борискинская ООШ
  • Новоашировская ООШ
  • Кульчумская ООШ
  • Староякуповская ООШ
  • Районный отдел образования
  • Поиск

    Администрация сайта МБОУ «Высотная ООШ" руководствуется согласием педагогов школы и родителей обучающихся на совершение действий,предусмотренных Федеральным законом N 152-ФЗ "О персональных данных" © 2018